Учебный план непосредственно образовательной деятельности

подгруппа от 3 до 4 лет

 

Образовательные области

 

Виды детской деятельности

 

Количество

в неделю

Обязательная часть

(инвариантная часть)

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

(вариативная часть)

«Познавательное развитие»

«Социально- коммуникативное

развитие»

Познавательное развитие

2

 

«Речевое развитие»

Развитие речи

1

 

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Рисование

1

 

Лепка

1

(чередуются)

 

Аппликация

Музыкальное

2

 

«Физическое развитие»

Занятие по физическому развитию

3

 

 

Всего

 

10

(2 часа 30 минут)

 

  1. Пояснительная записка к учебному плану организации

                непосредственно образовательной деятельности

старшей смешанной дошкольной группы

средней подгруппы (4 - 5 лет).

             Инвариантная часть учебного плана в средней группе составлена на основе Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказа от 30.08.2013г.№1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»; примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой,2014г.; программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.,2004г., программы «Юный эколог» Николаевой С.Н., п. 1,2 приказа департамента образования Тульской области № 583 от 21.04.03г. и приказа комитета по образованию администрации МО г. Узловая и Узловский район №157от 01.08.2003г. « О введении в содержание дошкольного образования регионального компонента», приказа №655 от 23.11.2009г., Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17.10.2013г.№1155, основной общеобразовательной программы, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013г.:

Пункт 11.8.:

«На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 - 4 часов»;

Пункт 11.10.

«Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут.

11.11.

«Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут».

Пункт 11.13.

«Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.».

Пункт 12.1.

«Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств».

Пункт 12.2.

«Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие».

Пункт 12.5.

«Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- в средней группе - 20 мин.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе».

В середине года (04.02-10.02) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период непосредственно образовательную деятельность проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

Диагностика детей осуществляется 2 раза в год: октябрь-май.

В соответствии с п. 1,2 приказа департамента образования Тульской области № 583 от 21.04.03г. и приказа комитета по образованию администрации МО г. Донской №157от 01.08.2003г. в содержание дошкольного образования введен региональный компонент, который предполагает:

- увеличение объёма двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю с учетом психофизических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольного учреждения.

- Формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста (изучение детьми Тульского края) через непосредственно образовательную деятельность: «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».

1 раз в месяц интегрировано в циклах непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» используется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.

1 раз в месяц интегрировано в циклах непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» используется программа «Юный эколог» Николаевой С.Н..

   Вариативная часть отсутствует.

Учебный план непосредственно образовательной деятельности

средней подгруппы (от 4 до 5 лет)

 

Образовательные области

 

Виды детской деятельности

Количество

в неделю

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Познавательное развитие

2

 

«Речевое развитие»

Развитие речи

1

 

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Рисование

1

 

Лепка

1 (чередуются)

 

Аппликация

Музыкальное

2

 

«Физическое развитие»

Занятие по физическому развитию

3

 

 

Всего

 

10

(3 часа 20 минут)

 

Далее>>