Учебный план непосредственно образовательной деятельности
подгруппа от 3 до 4 лет
Образовательные области |
Виды детской деятельности
|
Количество в неделю |
|
Обязательная часть (инвариантная часть) |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная часть) |
||
«Познавательное развитие» «Социально- коммуникативное развитие» |
Познавательное развитие |
2 |
|
«Речевое развитие» |
Развитие речи |
1 |
|
«Художественно-эстетическое развитие»
|
Рисование |
1 |
|
Лепка |
1 (чередуются) |
|
|
Аппликация |
|||
Музыкальное |
2 |
|
|
«Физическое развитие» |
Занятие по физическому развитию |
3 |
|
Всего |
|
10 (2 часа 30 минут) |
|
- Пояснительная записка к учебному плану организации
непосредственно образовательной деятельности
старшей смешанной дошкольной группы
средней подгруппы (4 - 5 лет).
Инвариантная часть учебного плана в средней группе составлена на основе Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказа от 30.08.2013г.№1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»; примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой,2014г.; программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.,2004г., программы «Юный эколог» Николаевой С.Н., п. 1,2 приказа департамента образования Тульской области № 583 от 21.04.03г. и приказа комитета по образованию администрации МО г. Узловая и Узловский район №157от 01.08.2003г. « О введении в содержание дошкольного образования регионального компонента», приказа №655 от 23.11.2009г., Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17.10.2013г.№1155, основной общеобразовательной программы, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013г.:
Пункт 11.8.:
«На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 - 4 часов»;
Пункт 11.10.
«Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут.
11.11.
«Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут».
Пункт 11.13.
«Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.».
Пункт 12.1.
«Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств».
Пункт 12.2.
«Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие».
Пункт 12.5.
«Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в средней группе - 20 мин.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе».
В середине года (04.02-10.02) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В дни каникул и в летний период непосредственно образовательную деятельность проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.
Диагностика детей осуществляется 2 раза в год: октябрь-май.
В соответствии с п. 1,2 приказа департамента образования Тульской области № 583 от 21.04.03г. и приказа комитета по образованию администрации МО г. Донской №157от 01.08.2003г. в содержание дошкольного образования введен региональный компонент, который предполагает:
- увеличение объёма двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю с учетом психофизических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольного учреждения.
- Формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста (изучение детьми Тульского края) через непосредственно образовательную деятельность: «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».
1 раз в месяц интегрировано в циклах непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» используется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.
1 раз в месяц интегрировано в циклах непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» используется программа «Юный эколог» Николаевой С.Н..
Вариативная часть отсутствует.
Учебный план непосредственно образовательной деятельности
средней подгруппы (от 4 до 5 лет)
Образовательные области |
Виды детской деятельности |
Количество в неделю |
|
Обязательная часть |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
||
«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
Познавательное развитие |
2 |
|
«Речевое развитие» |
Развитие речи |
1 |
|
«Художественно-эстетическое развитие»
|
Рисование |
1 |
|
Лепка |
1 (чередуются) |
|
|
Аппликация |
|||
Музыкальное |
2 |
|
|
«Физическое развитие» |
Занятие по физическому развитию |
3 |
|
Всего |
|
10 (3 часа 20 минут) |
|