Нормативно-правовая база
Учебный план для дошкольного структурного подразделения МКОУ «Центр образования Смородинский», реализующего образовательную программу дошкольного образования разработан, в соответствии с:
-
- Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26
-
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом от 30 августа 2013 г № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
Пояснительная записка
В учебном плане (далее Плане) распределено количество образовательной деятельности, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).
В План включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Дошкольное структурное подразделение МКОУ «Центр образования Смородинский» работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В ДСП МКОУ «Центр образования Смородинский» функционирует 2 группы разновозрастные группы общеразвивающей направленности, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.
Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.1.3049-13).
Продолжительность образовательной деятельности по группам:
- младшая смешанная ранняя (1-3 года) – 8-10 мин, 15 мин;
- старшая смешанная дошкольная (3-7 лет) – 15 мин, 20-25 мин, 35 мин.
Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального количества образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Учебный год состоит из 36 недель с учётом каникулярного режима деятельности учреждения.
«Познавательное развитие»: «Ребёнок и окружающий мир»:
«Предметное окружение», «Экологическое воспитание», «Природное окружение», «Конструирование», «ФЭМП»;
«Речевое развитие»: «Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)», «Ознакомление с художественной литературой»;
Социально-коммуникативное развитие: «Ребёнок и окружающий мир: «Явления общественной жизни», «Театральное»;
«Художественно-эстетическое развитие»: «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыка»;
«Физическое развитие»: «Физкультурное».
Каждой образовательной области соответствуют различные виды учебных занятий, название и содержание которых определяются образовательной программой дошкольного образования ДСП МКОУ «Центр образования Смородинский».
Во исполнении приказа Департамента образования Тульской области № 583 от 21.04.2003г. «О введении регионального компонента в содержание дошкольного образования» изучение его детьми осуществляется со средней группы в ходе следующих образовательных направлений:
- дни каникул и в летний период образовательная деятельность с детьми не проводится. В группах проводятся подвижные и музыкальные игры, праздники, развлечения, а также увеличивается продолжительность прогулок.
- Пояснительная записка к учебному плану
младшей смешанной ранней группы
Учебный план непосредственно образовательной деятельности
подгруппа от 1,5 до 3 лет
Образовательные области |
Виды детской деятельности
|
Количество в неделю |
|
Обязательная часть (инвариант-ная часть) |
Часть, формируемая участниками образовательно-го процесса (вариативная часть) |
||
«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
Познавательное развитие |
1 |
|
«Речевое развитие» |
Развитие речи |
2 |
|
«Художественно-эстетическое развитие» |
Рисование |
1 |
|
Лепка |
1 |
|
|
Музыкальное |
2 |
|
|
«Физическое развитие»
|
Занятие по физическому развитию |
3 |
|
Всего |
|
10 (1 час 40 минут) |
|
Пояснительная записка к учебному плану организации
непосредственно образовательной деятельности
подгруппа от 3 до 4 лет
Инвариантная часть учебного плана в подгруппе от 3 – 4 лет составлена на основе Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказа от 30.08.2013г.№1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»; примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой,2014г.; программы «Юный эколог» Николаевой, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17.10.2013г.№1155, основной общеобразовательной программы, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013г.:
Пункт 11.8:
«На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 - 4 часов».
Пункт 11.10.
«Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут.
11.11
«Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут».
Пункт 11.13.
«Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.».
Пункт 12.1.
« Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств».
Пункт 12.12.«Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие».
Пункт 12.5.
«Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин».
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе».
В середине года (04.02-10.02) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В дни каникул и в летний период непосредственно образовательную деятельность проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.
Диагностика детей осуществляется 2 раза в год: октябрь-май.
В соответствии с п. 1,2 приказа департамента образования Тульской области № 583 от 21.04.03г. и приказа комитета по образованию администрации МО г. Узловая №157от 01.08.2003г. в содержание дошкольного образования введен региональный компонент, который предполагает:
- увеличение объёма двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю с учетом психофизических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольного учреждения.
- Формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста (изучение детьми Тульского края) через непосредственно образовательную деятельность: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».
1 раз в месяц интегрировано в циклах непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» используется программа «Юный эколог» Николаевой С.Н..
Вариативная часть отсутствует.