Нормативно-правовая база

         Учебный план для дошкольного структурного подразделения МКОУ «Центр образования Смородинский», реализующего образовательную программу дошкольного образования разработан, в соответствии с: 

    • Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
    • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26

    • Приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от

17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Приказом от 30 августа 2013 г № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

 

Пояснительная записка

В учебном плане (далее Плане) распределено количество образовательной деятельности, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

В План включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Дошкольное структурное подразделение  МКОУ «Центр образования Смородинский» работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В ДСП МКОУ «Центр образования Смородинский» функционирует 2 группы разновозрастные группы общеразвивающей направленности, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.

Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.1.3049-13).

Продолжительность образовательной деятельности по группам:

- младшая смешанная ранняя (1-3 года) – 8-10 мин, 15 мин;

- старшая смешанная дошкольная (3-7 лет) – 15 мин, 20-25 мин, 35 мин.

Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального количества образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Учебный год состоит из 36 недель с учётом каникулярного режима деятельности учреждения.

         «Познавательное        развитие»:    «Ребёнок    и    окружающий           мир»:

«Предметное окружение», «Экологическое воспитание», «Природное окружение», «Конструирование», «ФЭМП»;

    «Речевое развитие»: «Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)», «Ознакомление с художественной литературой»;

 

     Социально-коммуникативное развитие: «Ребёнок и окружающий мир: «Явления общественной жизни», «Театральное»;

      «Художественно-эстетическое развитие»: «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыка»;

           «Физическое развитие»: «Физкультурное».

     Каждой образовательной области соответствуют различные виды учебных занятий, название и содержание которых определяются образовательной программой дошкольного образования ДСП МКОУ «Центр образования Смородинский».

       Во исполнении приказа Департамента образования Тульской области № 583 от 21.04.2003г. «О введении регионального компонента в содержание дошкольного образования» изучение его детьми осуществляется со средней группы в ходе следующих образовательных направлений:

  • дни каникул и в летний период образовательная деятельность с детьми не проводится. В группах проводятся подвижные и музыкальные игры, праздники, развлечения, а также увеличивается продолжительность прогулок.
  1. Пояснительная записка к учебному плану

младшей смешанной ранней группы

Учебный план непосредственно образовательной деятельности

подгруппа от 1,5 до 3 лет

 

Образовательные области

 

Виды детской деятельности

 

Количество

в неделю

Обязательная часть

(инвариант-ная часть)

Часть, формируемая участниками образовательно-го процесса

(вариативная часть)

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Познавательное развитие

1

 

«Речевое развитие»

Развитие речи

2

 

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

1

 

Лепка

1

 

Музыкальное

2

 

«Физическое

развитие»

 

Занятие по физическому развитию

3

 

 

Всего

 

10

(1 час 40 минут)

 

Пояснительная записка к учебному плану организации

непосредственно образовательной деятельности

подгруппа от 3 до 4 лет

          Инвариантная часть учебного плана в подгруппе от 3 – 4 лет составлена на основе Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказа от 30.08.2013г.№1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»; примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой,2014г.; программы «Юный эколог» Николаевой,   Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17.10.2013г.№1155,   основной общеобразовательной программы, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013г.:

Пункт 11.8:

«На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 - 4 часов».

Пункт 11.10.

«Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут.

11.11

«Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут».

Пункт 11.13.

«Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.».

Пункт  12.1.

« Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств».

Пункт 12.12.«Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие».

Пункт 12.5.

«Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин».

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе».

В середине года (04.02-10.02) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период непосредственно образовательную деятельность проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

Диагностика детей осуществляется 2 раза в год: октябрь-май.

В соответствии с п. 1,2 приказа департамента образования Тульской области № 583 от 21.04.03г. и приказа комитета по образованию администрации МО г. Узловая №157от 01.08.2003г. в содержание дошкольного образования введен региональный компонент, который предполагает:

- увеличение объёма двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю с учетом психофизических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольного учреждения.

- Формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста (изучение детьми Тульского края) через непосредственно образовательную деятельность: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».

1 раз в месяц интегрировано в циклах непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» используется программа «Юный эколог» Николаевой С.Н..

 Вариативная часть отсутствует.

Далее >>