В ХХI веке перед обществом остро стоят проблемы по защите и сохранению окружающей среды. Поэтому экологическое воспитание необходимый элемент во всестороннем развитии дошкольников. Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей природы, но и приобщаться к общественно-полезной деятельности.
На каких качествах дошкольников благотворно сказывается работа на огороде?
- Познавательные качества. Ребёнок развивается умственно, так как узнаёт новые сведенья о культурных растениях и способах ухода за ними.
- Физические качества. Посев семян способствует развитию мелкой моторики рук. Полив растений укрепляет мышечную систему ребёнка, движение на свежем воздухе способствует укреплению здоровья и др.).
- Нравственно-эстетические качества. Ребёнок учится уважать чужой труд, получает удовольствие от результатов работы, наблюдает за ростом и развитием растений; у детей воспитывается ответственность за порученное дело). Также работа на огороде приобщает ребёнка к трудовой деятельности. У дошкольников формируется положительное отношение к трудовой деятельности, воспитывается бережное отношение к природе.
Практическая деятельность детей в природе является важнейшим блоком экологического воспитания. Она обеспечивает практикование познавательных умений и усиливает субъективные позиции дошкольника в разных видах деятельности.
Давайте отправимся с вами на экскурсию на наш «Чудо-огород» и посмотрим, что же там растёт!
|
Овощи на грядке
Играют с нами в прятки.
Под листочками сидят,
К нам в корзину не хотят.
|
|
Вот тяжелый кабачок
Лег ленов на бочок
|
|
Вот капуста растолстела,
От росы вся запотела.
|
|
Ровненько на грядках вновь
Под землей растет морковь.
|
|
Свекла, репа и чеснок
Запасают силы впрок.
Целый огород друзей -
Вкусных разных овощей.
|
|